Имитация металла

Расскажу немного об имитации металла.

В этот раз это будет сталь на примере недавнего топора из пеноплекса и папье-маше.
Любую имитацию удобно начинать с внимательного изучения имитируемого. Посмотрим на вот эти видавшие виды тиски

(фото 1).

Какого они цвета? Вопрос действительно сложный. Основной цвет черный. Легкая матовая рыжина местами. Выступающие части заполированы до блеска и их цвет зависит только от освещения. С цветами разобрались, допустим. Что делает этот кусок стали брутальным куском стали? Фактура! Основная масса тисков имеет рыхлую поверхность литья, а рабочая часть сточена до гладкой плоскости с многочисленными параллельными царапинами и выбоинами. Также стоит обратить внимание, что любые выпуклые части блестят сильнее, а впуклые напротив – темные и содержат больше грязи и ржавчины. Факт очевидный и от того крайне важный.

Как и в случае с кожей, имитацию нужно начать с фактуры, а только потом переходить к цвету.
Нам потребуется густая черная акриловая краска и губка(кусок поролона). Лезвие было предварительно зашлифовано. Для получения рыхлой фактуры(фото 2) краску нужно наносить тычковыми движениями губки, а лезвие наоборот, покрасить одним длинным сплошным мазком. Поролон предпочтительнее кисти в этом случае, так как не оставляет характерных для кисти следов.
Далее оранжевым баллончиком (можно заменить акрилом) наносится ржавчина. Совсем немного. Продуть пару раз с большого расстояния. Далее баллончиком “Хром” (нельзя заменить акрилом) красится рабочая часть топора.

Затем начинается самое интересное! Крупной грубой сухой кистью с небольшим количеством краски “хром” нужно обработать все выпуклые части фактуры, ребра и выступающие изгибы, а черной/серой/коричневой/грязной смесью всех использовавшихся цветов пройтись по сияющему лезвию(тут важно направление мазков. В данном случае мазки перпендикулярны кромке и имитируют следы грубой заточки)

Далее исключительно интуитивный процесс. Это не покраска, это уже роспись. Добавить ржавчины там, подмазать серебром здесь и так далее, пока результат вас не удовлетворит.

Использовать кисть для нанесения краски из баллончиков – процесс неестественный, но очень удобный. Для этого нужна палитра (плоский кусок пластика, например), на которой делаются лужи краски из баллончиков. Затем в них можно макать кисть, их можно смешивать. Краска, нанесенная таким способом, не растекается(если не взять слишком много), то есть серебро останется на верхушках фактуры и не затечет в ямки, и мгновенно высыхает. (Кисть лучше сразу помыть растворителем)

Помимо фактуры и правильного цвета, металлическим этот топор делает свет. Он бликует под правильным углом (фото 3) и отражает как холодный (фото 4), так и теплый (фото 5,7) свет. А это уже заслуга ровной поверхности и серебристой краски.

Готово. Люди в общественном транспорте шарахаются, а самый часто задаваемый вопрос “А он тяжелый?” – явные признаки того, что бутафория удалась 😉

В довесок пара фото имитации бронзы на гарде спартанского меча. Материалы использовались другие, но суть та же.
Автор – Tool, OVERcraft

Обсудить вконтакте…