О фотографии косплея

Проблема косплейной фотографии кроется в первоисточнике, в том что косплеят люди. Давайте посмотрим, как передают эмоции в аниме и манге. Всю эту комбинацию световых и визуальных средств человек повторить не в состоянии. Можно сказать, что в аниме есть свой собственный, устоявшийся язык передачи эмоций, который на интуитивном уровне понятен всем, но адекватно перевести его на человеческую мимику не представляется возможным.

Какая главная претензия к большинству косплейных фотографий? У девочки/мальчика каменное лицо, он не в состоянии выразить эмоцию, а если и пытается, то получается слабо, неуверенно или комично. Причем комично в отрицательном смысле. А все потому, что в оригинале эмоции персонаж передает либо диким изменением размера глаз, всякими крестиками, капельками и черточками, либо своими пафосными проникновенными речами, действиями, позированием. Подчеркнутое отсутствие эмоций, либо выражение лица «я хочу пи-пи» сейчас на пике моды, и встречается практически повсеместно. А если у персонажа половина лица закрыта челкой или маской, проблема усложняется, не говоря уже про все лицо. Поэтому, мы обычно имеем то что имеем от людей с фототехникой, которые больше принадлежат к субкультуре, чем к сфере фотографов.

Как обычно создается косплей-фотосет вне фестиваля? Берется клубный фотограф или косплей-фотограф. Это такой мальчик или девочка, которой родители купили зеркалку (и хорошо если зеркалку а не мыльницу). Этот человек читает в интернете пару гайдов, и бежит творить. В городе ищется место, которое хоть как-нибудь подходит по смыслу к персонажу. Так как таких мест у нас практически нет, для съемок выбирается локация, где в кадре меньше всего постсовковой архитектуры. Там все обычно проходит по двум сценариям. Косплееру говорят — покажи мне персонажа! И косплеер показывает. Как умеет. Учитывая то, что он кроме как смотреть аниме, шить или тратить родительские деньги на костюм не умеет ничего, позирование выходит не очень. Либо, фотограф сам берет инициативу в свои руки и ставит персонажа в какую-нибудь неуклюжую позу, раскидав как попало руки и голову. В результате, косплеер показывает каменную рожу с пафосных артов. Однако, он забывает о том, что на этих артах совершенно не прорисовано строение лица. Скулы, нос и щеки выделены лишь небольшими оттенками и росчерками. У нашего же косплеера все это красноречиво наличествует, и никакой слой грима не может ничего этого скрыть. Поэтому попытки передать характер на подростковом лице выглядят очень комично.

Передать эмоцию в кадре можно даже имея скудный выбор бэкграунда и неопытную модель. Для этого косплей-фотографу нужно будет смотреть источник, и учиться передавать эмоцию позой, ракурсом и цветом. А для этого нужно учиться фотографировать не косплей, а вообще. В первую очередь нужно определить, какую эмоцию мы хотим видеть на фотографии. Тут важно знакомство с первоисточником, и несколько практических правил.

1) Позы, в которых стоит персонаж в первоисточнике выглядят эффектно, потому что подкрепляются музыкой и смыслом, раскрытым заранее. На фотографии у вас этого не будет, поза будет смотреться менее выразительно.

2) Костюм в первоисточнике и на человеке внешне похож, но конструктивно он отличается очень сильно. В движении он будет вести себя совсем по другому, и об этом стоит помнить, фотографируя в динамике. Вспомните, как ложатся складки и шлейфы когда персонаж становится в ту позу, которую вы хотите снять. Стопроцентное сходство тут не требуется, но часто вам придется самому кое-что уложить, и попросить ассистента подержать «хвост» за кадром.

3) Если косплеер и персонаж заметно отличаются по комплекции акцент следует делать на лицо и его выражение, если вы не хотите сознательно получить комический эффект.

4) Если у персонажа есть аксессуары которые очень сильно его характеризуют, не надо делать на них особый акцент. Все и так их заметят. Исключение — ракурсные фотографии с большим оружием.

PS: Под фотографией здесь подразумевается классическая фотография человека в костюме с цветокоррекцией. Сумасшедший фотошоп с текстурами, подрисованными крыльями, кровищей и светящимися глазами мы в расчет не берем.

Обсудить вконтакте…